Типичная ошибка предпринимателей при попытке открыть магазин одежды с нуля: желание торговать вещами, которые нравятся только ему самому. Такой подход может изначально обречь бизнес на провал, ведь при этом игнорируются интересы людей, которые будут посещать торговую точку. Запомните: ваш товар - это НЕ ваше хобби. Для хобби вы можете сделать отдельный сайт. А продажи - это выполнение интересов покупателей.
Торговля женской одеждой - это очень прибыльный вид бизнеса. На первый взгляд, тут нужно минимум умений. Однако, в реальности нужно знать большое количество нюансов.
Большая ошибка, снижающая продажи, это попытка продать товар, который нравится самому владельцу магазина. Конечно, владельцу магазину могут нравиться многие современные модели, но успех бизнеса состоит в другом. Чтобы успешно торговать товарами, важно знать, ЧТО хотят купить покупатели. И это САМОЕ важное.
О чем обязательно нужно знать каждому владельцу магазина женской одежды?
- Нецелесообразно торговать элитными вещами в местах, куда обычные обеспеченные люди не заходят
- Успех больших продаж - торговля одеждой, предназначенной для людей со средним уровнем дохода.
- Секонд-хенд - очень дешовая одежда. Это СЛИШКОМ узкий набор покупателей. Здесь никогда нельзя получить большую выгоду, если у вас нет большого количества магазинов. А коль скоро мы говорим об открытии бизнеса - наша задача минимизировать расходы. Оставьте этот пункт на потом.
Как выбрать успешную точку продаж? Ищем помещение
Самое главное в любом бизнесе - клиентский поток. Наилучшее место для торговли одеждой – торгово-развлекательный центр. Но и тут важно учесть немалое количество факторов.
- Как много покупателей заходит в этот торговый центр? Их легко посчитать очень просто: посмотрите на количество посетителей утром, в обед и вечером. На самом деле, этого будет вполне достаточно.
- Уровень дохода покупателей. Это еще проще. Мы просто сравниваем ценники в магазинах ТРЦ. Если они подходят вам, или чуть выше ваших - вперед, успех обеспечен.
- Уровень ТРЦ. Это важно. Посмотртите на конкурентов и их ценник на одежду. Если вокруг слишком много сходных вашему магазинов - вы можете затеряться даже с хорошими предложениями.
- Площадь арендуемого офиса должна соответствовать тому объему товаров, кторый вы хотите показать. Если площадь слишком мала - вы не сможете показать достаточное разнообразие товаров, чтобы заинтересовать покупателя.
- Стоимость аренды. Всегда смотрим на пункт 1: как много покупателей приходит в выбранный ТРЦ, или любой офис продаж. Даже если стоимость аренды достаточно велика, но при высокой проходимости это не будет большой проблемой. А прибыль важнее, как мы понимаем.
- Обратите внимание на Условия договора аренды. Иногда, помимо арендной платы, предприниматели вынуждены оплачивать ряд сопутствующих услуг: электричество, воду, сигнализацию, сторожа и прочее. Это дополнительные расходы. Это не одноразовый платеж. А именно дополнительные регулярные расходы. Считайте каждый рубль при старте. Дальше вы будете чувствовать себя свободнее.
СОВЕТ: перед оплатой аренды переговорите с владельцами соседних отделов о таких важных вещах как:
- как часто меняется владелец ТРЦ
- как часто меняются арендаторы и по какой причине
Как выбрать торговое оборудование?
Открывая магазин для массовых продаж с ценовой категорией среднего уровня (а именно это - наша целевая аудитория), не тратьте деньги на все новое. Даже б/у витрины, мебель и прочее будут хорошо смотреться, если вы грамотно продумаете интерьер и планировку вашего офиса.
Когда братья Макдональды реорганизовывали свой ресторан, они несколько дней подряд на поле для гольфа чертили планировку своего офиса, чтобы каждый работник не мешал другому и одновременно мог делать несколько полезных действий. Поступайте также и вы. Новое оборудование всегда можно докупить. Если есть возможность использовать уже имеющееся - придумайте, как это сделать удобнее для покупателей.
Что понадобится в первую очередь для оборудования зала:
- Вешала-стойки.
- Пластиковые манекены.
- Мебель для складирования запасов, упаковок и хозинвентаря.
- Примерочная.
- Стеллажи для аксессуаров.
- Прилавок для кассы.
- Большое примерочное зеркало (ЭТО ВАЖНО).
Очень часто это оборудование можно купить б/у с хорошей скидкой. Но вы ВСЕГДА должны смотреть на то, насколько оно подойдет вашему новому офису
Как хранить деньги и управлять ими?
Сегодня кроме продаж важно каждому магазину соблюдать Закон 54-ФЗ, по которому понадобится в любом случае такая техника:
- Онлайн-касса с установленной программой для учета товаров ЕКАМ.
- Сканер штрихкодов.
- Денежный ящик.
- Мобильный терминал эквайринга для обслуживания банковских карт.
- Вспомогательное оборудование: планшет, смартфон или ноутбук для работы с программой, коммуникационный модуль EKAM.BOX.
Лайфхак для внимательных: не забудьте уделить вниманию освещению вашего магазина. Слабое освещение скрывает выгодные стороны товара. А покупатель что хочет? Он хочет идеальный товар за небольшую стоимость. Как он продаст товар своим покупателям, если сам не видит его выгодные стороны?
Если света в помещении мало - просто НЕОБХОДИМО установить дополнительные светильники!
Еще больше - в нашем следующем материале. Читайте и используйте готовые примеры успешного бизнеса