Даже если вы, являясь владельцем магазина, считаете, что на первое время сможете справляться сами и в роли продавца, все равно вам просто необходимо задуматься о наемных сотрудниках. Отпуск или болезнь, закупка новой партии товара или переезд - эти, пусть небольшие, но вполне вероятные моменты могут оставить ваш только что открывшийся магазин без продаж. А это не то, что вам нужно.
Продавцов в торговый зал следует подбирать заранее. Еще до момента открытия магазина.
Количество продавцов рассчитывайте исходя из общей площади магазина и планируемой проходимости. Если по вашим расчетам один продавец справится с работой, все равно первые 2-3 месяца Вам необходимо будет приходить к нему на помощь. Особенно в первые дни - показать где что хранится, как открывается помещение, как пользоваться кассой и т.п.
Что самое важное необходимо проконтролировать при приеме персонала на работу?
- Вежливость и умение понять нужды покупателя. Понять, что именно хочет покупатель и не просто продать товар, а посоветовать, помочь примерить (заодно сделать доп. продажи). Если не подошел один размер - помочь подобрать нужный. Помочь подобрать более подходящий фасон, цвет. В идеале продается комплексный образ. Назовите его как угодно, хоть луком. Но это всегда ценится как самими покупателями, так и вашим кошельком.
- Продавец вовремя приходит на работу и вовремя уходит с работы. Не опаздывает утром и не уходит раньше вечером. Никто никогда не нарушает трудовую дисциплину. Если продавец задерживается (пробки, проспал, ....). Он звонит как минимум за час до открытия, чтобы вместо него вышел другой человек и помог открыть двери покупателям.
- Одевать униформу или нет - личное предпочтение владельца магазина. Но униформа всегда помогает покупателю быстрым взглядом найти среди всех посетителей магазина так нужного ему консультанта-пр2одавца. Беджик, кстати, тоже лучше если будет. Покупатель может забыть имя продавца, а так оно всегда перед глазами. В идеале униформа продавца - это очень похожий стиль на те товары, которые сейчас в торговом зале.
- Заинтересованность продавца в своем труде. Если продавец получает фиксированную часть за выход в зал + процент от проданных товаров - такой продавец делает продажи. Если продавец сидит на фиксированной оплате - он просто отсиживает смену за сменой, чтобы получить фиксированную зарплату.
Как организовать пространство в зале продаж?
Чем больше комфорта испытывает покупатель в торговом зале - тем охотнее он придет сюда еще раз. Возможно, приведет с собой знакомых. Очень важно, чтобы место между полками с товарами позволяло свободно проходить как минимум одному, а лучше - двоим людям, чтобы они не испытывали стеснения.
Самые простые и эффективные способы сделать торговый зал удобнее таковы:
- Деление зала по половой принадлежности. Покупатели уже привыкли к этому в других магазинах. Это удобно. У вас тоже должно быть удобно
- Деление зала по сезонам и коллекциям. Новая коллекция - ближе к покупателю. Сезонные товары - тоже ближе к покупателю.
- Деление на бренды производителей, деление товаров по категориям - это также позволяет покупателю освоиться быстрее в зале.
- Размещение примерочных зон лучше делать в дальней части торгового зала. Лучше в углах. Таким образом у покупателя создается чувство защищенности. Он не чувствует себя выставленным на показ. Он должен чувствовать комфорт, быть спокоен и уверен, это подтолкнет его сделать покупку быстрее.
- На самые выгодные с точки зрения продаж товары необходимо направить дополнительное освещение. Это позволит выделить ее из всех товаров и создать ореол привлекательности.
- Вся одежда в торговом зале должна быть всегда аккуратно разглажена и застегнута. В процессе примерки посетители могут расстегнуть ту или иную вещь. Но для всех следующих посетителей одежда должна выглядеть так, как будто ее только что вынули из упаковки.
- Вешалки, шкафы, зеркала и другие элементы, включая освещение должны быть в стиле продаваемой одежды. Если у вас модный бутик - мебель просто обязана быть дорогой. Но если ваш магазин другой ценовой категории, дорогая мебель скорее отпугнет покупателя. Он может думать, что цены на одежду тут будут завышены.